На днях я сделала потрясающее открытие. О котором нужно, конечно же, всем рассказать. Открытие сногсшибательное, перевернувшее мое понимание мира с ног на голову. Или скорее наоборот: все вдруг поставившее на свои места.
У меня есть лучшая подруга. Она из Румынии. Мы с ней работаем вместе. Сошлись буквально в первые дни нашего знакомства. И до сих пор не расстаемся. Кофе, обеды, вечеринки, совместные походы в кино, бары и рестораны. Или просто долгий трёп в ватсапе.
Она принадлежит к тому редкому типу людей, который мне не надоедает. Я вообще не очень общительная. Не потому, что стесняюсь, а потом, что мне это не надо. Мне хорошо одной. Но есть узкий круг людей, с которым мне нужно поддерживать отношения, видеться и разговаривать. Они меня не утомляют, не напрягают, не раздражают — и скучно с ними никогда не бывает. И главное: с ними всегда можно похохотать. Не просто поулыбаться или тихонько про себя посмеятся, а именно хохотать. Плакать от смеха, складываясь пополам.
И вот моя подруга именно такая. Ее смешат мои шутки, а меня — ее реакция на них. В нашем офисе укрепилась такая репутация: “эти две девицы из Восточной Европы, которым всегда весело”.
Нам и правда почти всегда весело. Не потому, что нет проблем, а скорее потому, что не все неприятности мы воспринимаем как конец света. Скорее как естественную составляющую процесса под названием “жизнь”.
Так вот. Мы шутим. Смеемся почти каждый день. На прошлой неделе у меня болел живот. Сначала я подумала, что, может, в зале перетренировалась, а потом поняла — нет. Я просто слишком часто, долго и интенсивно на прошлой неделе хохотала. Вот и результат.
Короче. Шутки. Не судите меня строго, но мы иногда посмеиваемся над французами, скорее француженками. В свое оправдание могу сказать, что французам вообще свойственна манера высмеивать другие национальности. Не громко, а так, между собой, с таким легким высокомерием указывая на недостатки других и достоинства французов.
Немцы безвкусно одеваются, русские много пьют и постоянно хмурые, итальянцы слишком шумные, у американцев ужасная кухня, а “азиаты” (они представителей всех стран Азии запихивают в это определение “азиаты”) вообще странные, и с ними можно всегда на “ты”, потому что все равно ни черта не понимают.
Поэтому мы с моей подругой позволяем себе тоже несколько колкостей в адрес французов. По поводу странной любви в бежевому цвету, который повсюду, по поводу женских “панталон”, тоже бежевого, как вы догадались, цвета. По поводу любви ко всему “натуральному”, по поводу маникюра по праздникам и педикюра исключительно в период летних каникул. Короче, тем очень много. А материала еще больше. Он нам тут попадается на глаза каждый божий день.
А над нами, я убеждена, посмеиваются француженки из нашего офиса. Может, не посмеиваются, но обсуждают. Мужчины тоже обсуждают, но несколько в другом русле.
Обсуждают наши короткие юбки, иногда кожаные, иногда с цепью, иногда с блестками. Обсуждают высокие каблуки, да и просто наличие каблуков. Женственность. Вот так и говорят: “Вы всегда такие женственные”. Как будто в этом есть что-то противоестественное, неправильное и необычное. Мы не затягиваем волосы в растопыренный пучок и ходим в спортивный зал, чтобы вся эта красота “падала” как можно медленнее.
Короче мы тоже им даем немало пищи для ума. И меня это даже забавляет. И чем короче моя юбка — тем мне веселее.
И вот как-то на днях моя подруга мне заявила, что нужно в период Рождественских каникул начать обновлять наш гардероб. Я сначала не поняла, почему именно Рождественских, на что подруга моя мне ответила: “Ну, ты проанализируй, вот в какой период ты накупила все эти кожаные юбки, эти цепи, эти светящиеся топы, эти прозрачные боди, эти блестки, все твои кружева?”
Я задумалась и поняла, что она имела в виду. Все самое “вызывающее” — с французской точки зрения “вызывающее”, с нашей — просто экстремально женственное — так вот все эти “кружева” я накупила именно в период зимних каникул.
-Понимаешь, — продолжала подруга, — стиль у нас с тобой такой — “праздничный”. Француженки так одеваются только под елку, а мы — круглый год!
От этих слов я сложилась пополам и начала рыдать. От смеха. Потому что она была совершенно права. Я никогда раньше об этом не задумывалась. Но все так и есть. Наш стиль — “Праздничный”. А их — бежевая повседневность.
Потрясающее открытие, я считаю.
Жду — не дождусь, когда наступит зима и мы сможем наконец-то обновить наши блестки, кружева и цепи…
8 комментариев
Inmi
Не люблю такой стиль даже на праздники. Юбки до колена хороши до 30, мне уж больше…. Люблю ходить пешком, от каблуков ноги болят, горные ботинки — наше все. Так что еще посмотреть, кто более женственно выглядит, я или француженки.
Olga D.
Вы восприняли текст как личную критику, как сравнение ваших ботинок с моими короткими юбками за 30. О соревновании не было и речи. Вам комфортно со своими представлениям о женственности, мне — со своими. Главное — чтобы все были счастливы.
Rita
Из-за таких как Вы я не хожу на русско-язычные ланчи на работе. Скучно, очень скучно, слушать колкости о француженках от празднично одетых соотечественниц.
Olga D.
Если скучно, всегда же можно предолжить другую тему для разговора, не правда ли? В этом и заключается все мастерство диалога. На ланчи вы не ходите не из-за таких, как я. При этом вы меня совершенно не знаете. А из-за того, что всегда легче найти причину внешнюю, обидеться и надуться, вместо того, чтобы разбираться в себе и быть открытой к миру разнообразному и богатому, пусть даже его праздничность вам и режет глаз.
Рита
Окееееей… Или может мне просто приятно общество французских коллег, с прекрасным чувством стиля и отличными манерами.
Tatyana
А я просто не люблю никого обсуждать.
Ни в какой тональности. Быстро становится скучно.
Каждый делает что хочет и я в том числе .
О чем тут судачить.
Olga D.
Полностью согласна.
Pingback: