
Дом, который мы сняли на лето, находился на горе. Вокруг ни души. До ближайшего города 45 минут на машине. Напротив находилась еще одна горе. Между ними текла река. Каждое утром я выходила в пижаме из дома, садилась за стол на террасе и ждала восхода солнца. Оно появлялось из-за горы около 07.10 утра.
Тихо. Каждое утром начиналось тихо. После восхода солнца прилетали стервятники. Пара. Всегда вместе. Иногда появлялся кто-то третий. Не стервятник, судя по форме и цвету крыльев.
Утром было прохладно. Климат места нашего отдыха был очень интересным. Где-то до 11 часов утра прохладно, после одиннадцати начиналась жара, а уже к 7 вечера снова возвращалась прохлада.
Благодаря этому все утро можно было сидеть на террасе и смотреть на гору. Или на речку. Или читать книгу. Или три книги одновременно. Или пить кофе. Или валяться в гамаке. Или просто дурака валять. Чем мы и занимались.
Я не хотела никуда спешить. В новом месте обычно спешишь. Хочется все рассмотреть, разузнать, посетить, увидеть. Времени мало, желаний много, в итоге бежишь, бежишь, бежишь. Но мне эта беготня порядком надоела в последнее время. В отпуске я решила пустить все на самотек. Просто плыть по течению. Рассматривать то, что находилось рядом вместо того, чтобы нестись к чему-то далекому и дальнему.
Несмотря на это мы много где побывали и кучу всего разного перепробовала и переделали. Но эти ленивые, спокойные, тихие утренние часы на горе оказались для меня самыми лучшими, самыми запоминающимися, я очень по ним скучаю.
После первой недели в офисе скучаю особенно. Меня очень быстро накрыло. С самого первого дня, который начался со встреч и переговоров. Гонка-гонка-гонка. Несмотря на кризис и всеобщую панику много работы, много дел, незаконченных проектов и надвигающихся мероприятий.
Вообще спуск с горы оказался брутальным. Только вчера я спокойно сидела на террасе в ожидании восхода солнца, а сегодня — заседаю в переговорной без окон.
Нет, я не хочу переселяться на гору, не хочу себе дом с садом. Да, я все еще очень люблю город и не могу пока себя представить вне его границ. Но я не хочу нырять с головой в эту суету и суматоху. Часто надуманную, искусственно созданную теми, кто в ней ищет смысла и оправдание своему существованию.
У меня в планах на этот месяц замедление. Я не хочу бежать вместе с ними со всеми. Я вообще бежать не хочу. Суета меня немного напрягла. Даже не усталость. Просто создается ощущение, опять же искусственное, что ты что-то упускаешь, что-то теряешь, куда-то не успеваешь.
Гора моя далеко. Но я мысленно сижу на ней, читаю толстую книгу по-итальянски — в полчаса одну страницу — время от времени поглядываю на летающих в небе стервятников, на соседнюю гору, из-за которой вот-вот выглянет солнце, на осу, жужжащую рядом, и никуда не спешу. Мир вокруг спешит и суетится, а мы с горой — неподвижны.