Давно не было рубрики «Офисные будни». На работе такой аврал, что даже кофе выпить некогда. Совершенно все вокруг с ума посходили с этим кризисом. Нервы, стресс, переговоры, разговоры, маски, без масок, возможные увольнения — и большой объем работы на фоне всего этого. Нет минуты сесть и записать некоторые наблюдения за французской офисной жизнью. Или лучше сказать — парижской. Здесь все не как у людей в других регионах.

В последнее время я изучаю поведение людей на встречах и переговорах.
Не знаю, как в других компаниях, но в моих двух предыдущих обожали и обожают собираться по десять человек минимум и мучить друг друга, пытаясь принять одно решение на всех. Страшно за этим всем наблюдать. После нескольких встреч решение наконец-то принимают. Я часто думаю: чего они боятся? Почему нужно так долго тянуть с принятием решений? С другой стороны ответ очевиден. На эти встречи и зазывают по десять человек, чтобы размыть ответственность. Здесь это называется «коллегиальным принятием решений».
Но об этом как-нибудь в другой раз. Я хочу о поведении людей поговорить.
Моя руководительница меня часто критикует за то, что я на подобных встречах молчу. И она права. В том, что молчу. Потому что большая часть этих встреч — большая трата времени. Раньше я ей так и говорила: «Слишком много бестолковых встреч». А она злилась все время, слыша это. «Встречи — это тоже работа», — пыталась мне донести.
В ту же категорию бестолковых занятий я отношу ответы на письма. Письма у нас любят писать длинные по любому поводу. Ужасно напрягает. Читаешь-читаешь — не можешь понять, зачем человек тебе написал. В конце понимаешь, что не тебе писали, а просто так — к Вселенной обратились — порассуждали за утренним кофе.
Моя работа — не на письма отвечать. Тоже я как-то своей руководительнице этой заявила. Опять же, не нашла понимания.
Я преувеличиваю немного, конечно. Есть встречи важные, есть письма нужные — иначе как общаться для решения деловых задач? Но большая их часть все-таки трата времени, как бы другие ни пытались убедить меня в обратном.
Одна моя хорошая коллега мне даже начала подавать сигналы на встречах, чтобы я возвращалась из забытья и что-нибудь говорила. Чтобы поддерживала разговор. Чтобы показала, что я слушаю. «Складывается впечатление иногда, — говорила она мне, — что ты занята другим делом.» Конечно, я занята другим делом! Я пытаюсь закончить исследование рынка между двадцать первой и двадцать второй встречей!
Я ей пыталась объяснить, что не могу говорить не по делу. Если, конечно, речь не идет о всяких светским разговорах. Там все идет по накатанной. Все диалоги отшлифованы, можно мозг полностью отключить, как на беговой дорожке. Но на деловых встречах я так не могу.
И тут подумала. Может, научиться? Развить в себе новый навык. Начала наблюдать за людьми.
Многие практикуют технику «перефразирования».
Перефразирование — прием активного слушания, заключающийся в пересказе речи собеседника с помощью других слов.
Ну, например:
-Я думаю, что стоит запустить новую кампанию месяца за два до Рождества, чтобы увеличить продажи к концу года.
-То есть вы думаете, что мы сможем увеличить прибыль под Рождество благодаря этой кампании?
Или:
-Какая чудная погода сегодня.
-Другими словами, вы рады солнечному дню?
И так далее.
У Камильчика это здорово получается. Но вместо вопросов у него утверждения:
-Нужно купить новую стиральную машину, старая ужасно плохо стирает, — предлагаю я.
-Я долго думал и решил, что нам придется купить новую стиральную машину, старая совсем износилась, — предлагает он.
И все это в одном разговоре, реплика за репликой.
Честно вам признаюсь, меня это очень забавляет. Во-первых, потому что я очень люблю развивать новые навыки. А во-вторых, техника эта прекрасно работает. Собеседник чувствует себя услышанным, он ощущает свою значимость, он точно знает, что его слушают и воспринимают всерьез.
Осталось только отшлифовать этот навык, чтобы реплики по накатанной выдавать, в том время, как параллельно будет идти та самая глубинная, важная, настоящая работа.
5 комментариев
Нина
Меня бы это точно бесило б 🙂
Olga D.
Я понимаю, я пока не дошла до бешенства. Я решила это явление изучать )
Наталья
К сожалению, такая ситуация много где. Реально напрягают эта говорильня и пустозвонство. Столько всего полезного можно сделать за время этих бесполезных встреч, где не выясняют, что конкретно и как лучше сделать, а ищут виноватого и переливают из пустого в порожнее.
Хотя из-за отсутствия этих «мягких» навыков меня и не повышают и зарплату не увеличивают. Я прихожу и сразу задаю конкретный вопрос, на который предлагаю конкретное решение. А это ведь не собираться месяц по часу чуть ли не каждый день на встречах, где уникально прослушивают реальное решение вопроса.
Olga D.
Люди хотят быть увиденными, услышанными, замеченными, поэтому все эти разговоры и вода, мне кажется. У нас во всяком случае. Я пришла к выводу, что если умело управлять этой водой, то можно и дела двигать дальше. Вообще это помогает тогда, когда нужно людей на свою стороны привлечь, убедить их в чем-то. В таком случае стратегия «в лоб» не работает, нужно лить, лить и лить….
Ната
Камильчик меня восхищает, это же просто браво 😂😂😂
Вот меня раздражает, и я слава богу по минимуму в этом участвую