Когда мне раньше молодые мамы говорили, что они многому учатся у своих детей, я всегда невольно фыркала и вздыхала про себя. Но в последнее время, честно говоря, вздыхаю все реже, хотя разговоры о том, как дети меняю нас, взрослых, к лучшему, мне до сих пор чужды.
Девицы — единственные люди на земле, способные вытащить на свет из глубины моей души все самое темное и мутное.
Но. Они, может, и не учат, но напоминают о том, какой прекрасной была раньше наша жизнь, незамутненной, легкой, разумом не обремененной. И это было замечательно! За годы взросления ум набрал очень много мусора, от которого ни за что не хочет избавляться.
Всякие драмы и трагедии, например. Заламывание рук, страдания по поводу нерешенных проблем, неразделенной любви, неудач, негативного опыта и так далее.
Вот что делают взрослые? Взрослые аккуратно складывают свое страдание в дорогую шкатулку, повесив ключ на груди. Чтобы не потерять. Время от времени ключ снимают с шеи, открывают коробочку, достают страдание и начинают со всех сторон его рассматривать, им любоваться, с ним играть. И так раз десять на дню.
А что бы сделал ребенок? Поплакал бы, попечалился, запер бы шкатулку, ключ потерял, а потом и саму коробочку забросил, увлекшись новым страданием.
Викуська недавно влюбилась. У них период сейчас такой. Они все друг друга любят — и у каждого неразделенная любовь. Вики любит Мануэля, Мануэль любит Зою, Зоя любит Пьера, Пьер любит Александру, Александра любит Мухамеда, а Мухамед любит Вики.
Любовь Викуськи длилась несколько месяцев. А потом она мне как-то рассказала, что Мануэль ей признался, что любит не Викуську, а ее лучшую подругу Зою.
Вот что бы взрослый человек сделал на месте Викуськи? Взрослый бы страдал, взрослый бы ночами не спал, проживая свой закончившийся негативный опыт снова и снова, жалея себя, ругая себя, пытаясь изменить то, чего изменить уже никак нельзя.
Потом бы этот взрослый, конечно же, обзавелся трамвой, с которой бы носился еще несколько лет, пока какой-нибудь Пьер или Франсуа не появился бы на горизонте с обещанием нового страдания.
А Викуська? Мне была ужасно интересна ее реакция. Потому что Мануэль все это выдал ей на лестница, когда они спускались из класса во двор играть. Викуська мне сказала, что она чуть-чуть поплакала, потом успокоилась, все забыла и пошла играть со своей лучшей подругой. Ну, той, которая увела у нее Мануэля.
Я была потрясена ее мудростью. Без капли иронии сейчас пишу. Потому что она поняла и применила на практике совершенно естественным образом то, чему учат все тибетские монахи. Жить нужно здесь и сейчас. Переживать сегодняшний, настоящий опыт. А когда этот опыт заканчивается, ситуация или отношения себя исчерпывают, говорить им спасибо, прощай — и отпускать на все четыре стороны, открывая дверь новому опыту.
Мудрость эта Викуську скоро, к сожалению, покинет. И она тоже обзаведется своим ключом от красивой коробочки. А пока я продолжаю за девицами наблюдать, вспоминая, какой легкой была раньше жизнь — когда разум спал и не мешал ею наслаждаться.
2 комментария
Ната
Это потрясающе, я аж заскринила 😂
Olga D.
Хахаха, мудрости четырехлетних невозможно не удивляться )))